В сети интернет в том числе на видео хостингах, мне часто попадались инструкции, как самостоятельно устранить вмятину на пластиковом бампере. Так же удивляли ролики, где при помощи доширак, ремонтируют бампера и крылья автомобиля. Мне стало интересно, а насколько все эти методы действенные и долговечны. Для этого я пообщался с двумя профессионалами по кузовным работам. Оба они давно и качественно ремонтируют бампера и красят машины, оба имеют чувство юмора, и оба армяне.
Михаил.
-Брат ну что тебе сказать. В интернете много всего есть. И правды и неправды. Ну можно некоторые вмятины выровнять в кипятке. Только нужна ванна с горячей водой и надо
— Миш, так ты не рекомендуешь заниматься такой самодеятельностью?
-Хуже не сделаешь. Наверное. А потом когда приедешь к потомственному кузовщику, армянину в двенадцатом поколении, меньше будешь торговаться. Отдашь свой пластиковый бампер и заберешь как новый. Если конечно новый бампер ставить не захочешь.
— Новый бампер это дорого. Ремонт же дешевле?
-Ремонт бампера это что такое? Есть мелкий ремонт и покраска, и есть реставрация. Если бампер лопнул, то это реставрация. Есть машины, где по деньгам, что старый бампер отреставрировать, что новый купить.
-Миш, а почему ты говоришь, что я после неудачной попытки выпрямить вмятину на бампере в домашних условиях, поеду непременно к армянину?
-А что ты в Ростове-на-Дону много видел хороших кузовных мастеров, которые были не армяне? У нас руки заточены
Степан.
Я задал Степану тот же вопрос про ремонт бампера из пластика. Он посмотрел на меня с удивлением.
-Я тебе так скажу про ролики на ютубе и все остальное. Это колхоз. Ты у профессионала спрашиваешь как заколхозить бампер? Это как у врача спросить, доктор, а можно я пневманию буду лечить народной медициной. Я видал по первому каналу, один мужик баклажаны себе в задний проход вставлял, и кашлять переставал. Можно так?
-Мысль я понял, и все же? Хочу от тебя комментарий более развернутый.
-Только быстро расскажу дел много. Буду говорить так же быстро как скетмен который толкает тост, а сам уже 30 минут терпит в туалет. В общем смотри. Бампер это не порог. Это элемент безопасности и общей жесткости конструкции. Поэтому и отношение к детали соответствующее. То что ты спрашиваешь, это мелкая вмятина. Не глубокая. Имеющая потенциал, выпрямления под давлением и нагреве. Хочешь греть? Фен промышленный купи. Но если закосячишь сам виноват. Прикол с ванной мне уже надоел. Все мне его показывают. У каждого мастера есть свои рецепты и мы их держим в тайне. Но нет такого мастера, который в ванне бампера пластиковые отпаривает. Красиво сделать у тебя не выйдет. Будет лучше, менее заметно, но видно. Я как за такую работу денег с тебя возьму? Плохую работу. Никак. Мне зачем учиться делать плохую работу, если я умею делать работу хорошую? Больше глупости меня не спрашивай. Помнешь бампер, я тебе лучше со скидкой сделаю как своему, чем ты будешь колхозом страдать.
Конечно, я еще поспрашивал по поводу реставрации бамперов. Как собирают бампера по частям, как заваривают, какая технология. Узнал что при ремонте бамперов с использованием армирующих металлических средств, есть возможность получить рыжики даже на пластиковом бампере. Если допустить в процессе работы отклонения от технологии. Но все это другая отдельная история.
В итоге, что я лично для себя понял. Что я точно не буду пытаться ремонтировать пластиковый бампер самостоятельно. Для этого есть специалисты и пусть этим занимаются они. А если я решу купить новую деталь, то я куплю бампер в магазине кузовных запчастей.